Главная » 2016 » Март » 26 » Обществознание - Пробный вариант 1
22:31
Обществознание - Пробный вариант 1

За­да­ние 1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

За­да­ние 2

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та в пар­ла­мен­те

за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва

за­ко­но­твор­че­ский про­цесс

пар­ла­мент­ские слу­ша­ния

от­кло­не­ние за­ко­но­про­ек­та

Задание 3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «цен­траль­ный банк». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) эмис­сия денег

2) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций

3) уста­нов­ле­ние учётной став­ки

4) при­ня­тие за­ко­нов

5) от­кры­тие де­по­зи­тов

6) обес­пе­че­ние расчётов пра­ви­тель­ства

Задание 4

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния тен­ден­ции гу­ма­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных пред­ме­тов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти уче­ни­ка

4) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, сбе­ре­га­ю­щих здо­ро­вье

5) осо­бое вни­ма­ние нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

Задание 5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми норм и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ НОРМ

А) пра­ви­ла, со­хра­ня­ю­щи­е­ся на про­тя­же­нии веков и ука­зы­ва­ю­щие, как вести себя в по­все­днев­ной жизни

Б) де­таль­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го по­ве­де­ния

В) пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние кон­крет­ной со­ци­аль­ной груп­пы или ор­га­ни­за­ции

Г) пра­ви­ла, обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния и опи­ра­ю­щи­е­ся на силу го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

ВИДЫ НОРМ

1) эти­кет

2) кор­по­ра­тив­ная норма

3) закон

4) обы­чай

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г
       

 

За­да­ние 6

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие про­цес­су мо­дер­ни­за­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

2) гос­под­ство го­су­дар­ства над об­ще­ством и об­ще­ства над лич­но­стью

3) не­вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

5) фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства

За­да­ние 7

Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка го­су­дар­ства R ос­но­ва­на на ре­гу­ли­ро­ва­нии го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та. По каким при­зна­кам можно уста­но­вить, что эта по­ли­ти­ка фис­каль­ная (бюд­жет­но- на­ло­го­вая)? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по­вы­ша­ют­ся та­мо­жен­ные по­шли­ны

2) рас­ши­ря­ет­ся ком­пе­тен­ция Цен­тро­бан­ка

3) Цен­траль­ный банк из­ме­ня­ет учётную став­ку про­цен­та

4) вво­дят­ся за­пре­ты на им­порт про­дук­ции

5) уста­нав­ли­ва­ет­ся норма обя­за­тель­ных ре­зер­вов

6) уве­ли­чи­ва­ет­ся раз­мер на­ло­гов

За­да­ние 8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ 

A) предо­став­ля­ет право на уча­стие в управ­ле­нии ком­па­ни­ей

Б) даёт право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го про­цен­та

B) удо­сто­ве­ря­ет от­но­ше­ния долга

Г) предо­став­ля­ет право на без­услов­ный воз­врат но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока

Д) удо­сто­ве­ря­ет право об­ла­да­те­ля на долю в ка­пи­та­ле ком­па­нии

ВИДЫ ЦЕН­НЫХ БУМАГ

1) об­ли­га­ция

2) обык­но­вен­ная акция

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

За­да­ние 9

Граж­да­нин Н. за­кон­чил курс основ пред­при­ни­ма­тель­ства и решил ос­но­вать соб­ствен­ное част­ное ин­ди­ви­ду­аль­ное пред­при­я­тие, за­нять­ся раз­ра­бот­кой сай­тов. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке пре­иму­ще­ства по­доб­ной формы биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) лёгкость по­лу­че­ния бан­ков­ских кре­ди­тов

2) вы­со­кая сте­пень со­хран­но­сти ком­мер­че­ской ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции и управ­ле­ния

4) не надо де­лить­ся при­бы­лью с со­вла­дель­ца­ми

5) до­ста­точ­но средств для ре­клам­ной кам­па­нии

6) воз­мож­ность при­влечь вы­со­ко­класс­ных спе­ци­а­ли­стов

За­да­ние 10

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на услу­ги част­ных кли­ник на со­от­вет­ству­ю­щем рынке (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl). (P — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего со

1) сни­же­ни­ем на­ло­гов с част­ных кли­ник

2) ак­тив­ной ре­кла­мой средств не­тра­ди­ци­он­ной ме­ди­ци­ны

3) за­кры­ти­ем ряда му­ни­ци­паль­ных кли­ник

4) уве­ли­че­ни­ем числа част­ных кли­ник

5) улуч­ше­ни­ем ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния в го­су­дар­ствен­ных ме­ди­цин­ских учре­жде­ни­ях

За­да­ние 11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Нерв­но-пси­хи­че­ские за­бо­ле­ва­ния че­ло­ве­ка, за­держ­ка его пси­хи­че­ско­го и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ют­ся одной из при­чин от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния.

2) При­ме­ром по­зи­тив­но­го от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся за­ня­тие бла­го­тво­ри­тель­но­стью.

3) Сни­же­ние уров­ня эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не свя­за­но с уве­ли­че­ни­ем числа лиц с от­кло­ня­ю­щим­ся по­ве­де­ни­ем.

4) Рас­пад су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы со­ци­аль­ных цен­но­стей и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих жиз­не­де­я­тель­ность людей, вы­зы­ва­ет де­ви­ант­ное по­ве­де­ние.

5) Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ют­ся: пьян­ство, нар­ко­ма­ния, пре­ступ­ность.

За­да­ние 12

«Какие из сле­ду­ю­щих спо­со­бов вло­же­ния денег пред­став­ля­ют­ся Вам сей­час наи­бо­лее на­деж­ны­ми?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе ис­сле­до­ва­ний, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2010, 2011 и 2013 годах. Каж­дый опро­шен­ный мог вы­брать не более трех от­ве­тов из числа пред­ло­жен­ных. От­дель­ные ре­зуль­та­ты этого ис­сле­до­ва­ния при­ве­де­ны в диа­грам­ме (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Уве­ли­чи­ва­ет­ся доля ре­спон­ден­тов, счи­та­ю­щих луч­шим спо­со­бом сбе­ре­же­ния денег хра­не­ние дома ино­стран­ной ва­лю­ты.

2) Доля опро­шен­ных, пред­по­чи­та­ю­щих по­куп­ку акций пред­при­я­тий, пре­вы­ша­ет долю же­ла­ю­щих ку­пить ино­стран­ную ва­лю­ту.

3) Треть опро­шен­ных счи­та­ет самым бла­го­на­деж­ным по­куп­ку зо­ло­та или дра­го­цен­но­стей.

4) Самым на­деж­ным спо­со­бом вло­же­ния денег в те­че­ние трех лет ви­дит­ся по­куп­ка не­дви­жи­мо­сти.

5) Около чет­вер­ти опро­шен­ных пред­по­чи­та­ют от­крыть счета в Сбер­бан­ке.

За­да­ние 13

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке функ­ции го­су­дар­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по­ли­ти­че­ская

2) пра­во­охра­ни­тель­ная

3) со­ци­аль­ная

4) де­мо­кра­ти­че­ская

5) эт­ни­че­ская

За­да­ние 14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВО­ПРО­СЫ

А) су­до­устрой­ство

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и без­опас­ность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

Д) ад­во­ка­ту­ра, но­та­ри­ат

СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ РФ

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

За­да­ние 15

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке функ­ции го­су­дар­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) внеш­не­по­ли­ти­че­ская

2) пра­во­охра­ни­тель­ная

3) со­ци­аль­ная

4) де­мо­кра­ти­че­ская

5) эт­ни­че­ская

6) пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции

За­да­ние 16

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность.

5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.

За­да­ние 17

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми и их функ­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ

А) кон­суль­та­ция по юри­ди­че­ским во­про­сам

Б) пред­став­ле­ние кли­ен­тов в суде по граж­дан­ским делам

В) вы­не­се­ние ре­ше­ний по под­суд­ным делам

Г) по­мощь в со­став­ле­нии жалоб и за­яв­ле­ний пра­во­во­го ха­рак­те­ра

Д) про­вер­ка за­кон­но­сти и обос­но­ван­но­сти ре­ше­ний, вы­не­сен­ных су­да­ми раз­лич­ных ин­стан­ций

Е) рас­смот­ре­ние и вы­не­се­ние ре­ше­ний по граж­дан­ским искам

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ОР­ГА­НЫ

1) ад­во­ка­ту­ра

2) суд

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

За­да­ние 18

Граж­да­нин П. имеет соб­ствен­ный биз­нес. Какой факт поз­во­лит сде­лать вывод о том, что ор­га­ни­за­ци­он­ной фор­мой его фирмы яв­ля­ет­ся ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство?

1) Устав­ный ка­пи­тал фирмы раз­делён на рав­ные части, каж­дая из ко­то­рых оформ­ле­на цен­ной бу­ма­гой.

2) На со­бра­нии учре­ди­те­лей фирмы при­нят её устав.

3) Фирма за­ни­ма­ет­ся про­из­вод­ством про­дук­ции, поль­зу­ю­щей­ся спро­сом.

4) Фирма на­це­ле­на на по­лу­че­ние при­бы­ли.

За­да­ние 19

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой. (А) Эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма — это из­ме­не­ние при­род­ной среды в ре­зуль­та­те ан­тро­по­ген­ных воз­дей­ствий, ве­ду­щее к на­ру­ше­нию струк­ту­ры и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния при­ро­ды. (Б) Одним из самых ак­ту­аль­ных её ас­пек­тов пред­став­ля­ет­ся за­гряз­не­ние воды — морей, рек, озёр. (В) Че­ло­век своей де­я­тель­но­стью из­ме­ня­ет есте­ствен­ный режим вод­ных объ­ек­тов, за­гряз­няя их от­хо­да­ми и сбро­са­ми. (Г) Ча­стым яв­ле­ни­ем ста­но­вят­ся за­су­хи, раз­лич­ные эко­ло­ги­че­ские бед­ствия. (Д) Не­со­мнен­но, от­но­ше­ние людей к про­бле­ме про­мыш­лен­ных сбро­сов не­об­хо­ди­мо ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

А Б В Г Д
         

 

За­да­ние 20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Про­тек­ци­о­низм — есте­ствен­ная ре­ак­ция мно­гих стран на эко­но­ми­че­ский_________ (А). Го­су­дар­ства стре­мят­ся со­хра­нить ра­бо­чие места, за­щи­тить внут­рен­ний рынок от ино­стран­ной__________ (Б) через си­сте­му опре­делённых огра­ни­че­ний. Такая по­ли­ти­ка, с одной сто­ро­ны, ока­зы­ва­ет со­дей­ствие раз­ви­тию_________ (В) про­из­вод­ства и за­щи­ты оте­че­ствен­но­го про­из­во­ди­те­ля, а с дру­гой — может на­толк­нуть­ся на от­вет­ные меры дру­гих го­су­дарств, при­ве­сти к за­стой­ным яв­ле­ни­ям в эко­но­ми­ке, уси­ле­нию_____________(Г) и сни­же­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных то­ва­ров. Про­тек­ци­о­низм за­щи­ща­ет мо­ло­дые от­рас­ли_____________(Д) стра­ны. На ста­дии ста­нов­ле­ния от­рас­ли её про­дук­ция часто не в со­сто­я­нии кон­ку­ри­ро­вать с про­дук­ци­ей из-за ру­бе­жа, ввиду того, что её цена выше, чем у то­ва­ров-кон­ку­рен­тов, а______________ (Е) ниже. Новая от­расль нуж­да­ет­ся во вре­мен­ной за­щи­те со сто­ро­ны го­су­дар­ства, ко­то­рая поз­во­лит ей раз­вить­ся.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков. Спи­сок тер­ми­нов:

1) ка­че­ство

2) цикл

3) мо­но­по­лизм

4) по­шли­на

5) на­ци­о­наль­ный

6) кри­зис

7) экс­порт

8) хо­зяй­ство

9) кон­ку­рен­ция

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания 21 - 24

При от­сут­ствии граж­дан­ско­го со­сто­я­ния все­гда име­ет­ся война всех про­тив всех. От­сю­да оче­вид­но, что пока люди живут без общей вла­сти, дер­жа­щей всех в стра­хе, они на­хо­дят­ся в том со­сто­я­нии, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся вой­ной, а имен­но в со­сто­я­нии войны всех про­тив всех. Ибо война есть не толь­ко сра­же­ние, или во­ен­ное дей­ствие, а про­ме­жу­ток вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го явно ска­зы­ва­ет­ся воля к борь­бе путём сра­же­ния. Со­сто­я­ние войны всех про­тив всех ха­рак­те­ри­зу­ет­ся также тем, что при нём ничто не может быть не­спра­вед­ли­вым. По­ня­тия пра­виль­но­го и не­пра­виль­но­го, спра­вед­ли­во­го и не­спра­вед­ли­во­го не имеют здесь места. Там, где нет общей вла­сти, нет за­ко­на, там, где нет за­ко­на, нет спра­вед­ли­во­сти. Сила и ко­вар­ство яв­ля­ют­ся на войне двумя кар­ди­наль­ны­ми доб­ро­де­те­ля­ми. <...> Ука­зан­ное со­сто­я­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся также от­сут­стви­ем соб­ствен­но­сти, вла­де­ния, от­сут­стви­ем точ­но­го раз­гра­ни­че­ния между моим и твоим. Каж­дый че­ло­век счи­та­ет своим лишь то, что он может до­быть, и лишь до тех пор, пока он в со­сто­я­нии удер­жать это. <...> Цель го­су­дар­ства - глав­ным об­ра­зом, обес­пе­че­ние без­опас­но­сти. Ко­неч­ной при­чи­ной, целью и на­ме­ре­ни­ем людей (не­ко­то­рые от при­ро­ды любят сво­бо­ду и гос­под­ство над дру­ги­ми) при на­ло­же­нии на себя уз (ко­то­ры­ми они свя­за­ны, <...> живя в го­су­дар­стве) яв­ля­ет­ся за­бо­та о са­мо­со­хра­не­нии и при этом о более бла­го­при­ят­ной жизни. Иными сло­ва­ми, при уста­нов­ле­нии го­су­дар­ства люди ру­ко­во­дят­ся стрем­ле­ни­ем из­ба­вить­ся от бед­ствен­но­го со­сто­я­ния войны, яв­ля­ю­ще­го­ся < .. > не­об­хо­ди­мым след­стви­ем есте­ствен­ных стра­стей людей там, где нет ви­ди­мо­сти вла­сти, дер­жа­щей их в стра­хе и под угро­зой на­ка­за­ния, при­нуж­да­ю­щей их к вы­пол­не­нию со­гла­ше­ний и со­блю­де­нию есте­ствен­ных за­ко­нов. <...> Такая общая власть, ко­то­рая была бы спо­соб­на за­щи­щать людей от втор­же­ния чу­же­зем­цев и от не­спра­вед­ли­во­стей, при­чи­ня­е­мых друг другу, и <...> до­ста­вить им ту без­опас­ность, при ко­то­рой они могли бы кор­мить­ся от тру­дов рук своих и от пло­дов земли и жить в до­воль­стве, может быть воз­двиг­ну­та толь­ко одним путём, а имен­но со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти и силы в одном че­ло­ве­ке или в со­бра­нии людей, ко­то­рое боль­шин­ством го­ло­сов могло бы све­сти все воли граж­дан в еди­ную волю. В этом че­ло­ве­ке или со­бра­нии лиц со­сто­ит сущ­ность го­су­дар­ства, ко­то­рая нуж­да­ет­ся в сле­ду­ю­щем опре­де­ле­нии: го­су­дар­ство есть еди­ное лицо, от­вет­ствен­ным за дей­ствия ко­то­ро­го сде­ла­ло себя путём вза­им­но­го до­го­во­ра между собой огром­ное мно­же­ство людей, с тем чтобы это лицо могло ис­поль­зо­вать силу и сред­ства всех их так, как сочтёт не­об­хо­ди­мым для их мира и общей за­щи­ты.

За­да­ние 21

На­зо­ви­те тео­рию про­ис­хож­де­ния го­су­дар­ства, ос­но­вы ко­то­рой вы­ра­жа­ет автор тек­ста. Вы­пи­ши­те из тек­ста фразу ав­то­ра, ар­гу­мен­ти­ру­ю­щую Ваш ответ.

За­да­ние 22

При­ве­ди­те ав­тор­скую ха­рак­те­ри­сти­ку со­сто­я­ния об­ще­ства «без общей вла­сти» го­су­дар­ства? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те одно любое не­га­тив­ное по­след­ствие без­вла­стия.

За­да­ние 23

Ка­ко­ва, по мне­нию ав­то­ра, глав­ная цель го­су­дар­ства? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три функ­ции го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми две из функ­ций.

За­да­ние 24

В каких фор­мах прав­ле­ния, по мне­нию ав­то­ра, может су­ще­ство­вать еди­ная власть го­су­дар­ства (ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ с опо­рой на текст)? О каком ис­точ­ни­ке го­су­дар­ствен­ной вла­сти идёт речь в тек­сте? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те до­пол­ни­тель­но ещё один ис­точ­ник го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

За­да­ние 25 Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­фликт»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го кон­флик­та, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах со­ци­аль­но­го кон­флик­та.

За­да­ние 26

Об­ще­ство не может су­ще­ство­вать и раз­ви­вать­ся без со­ци­аль­но­го кон­тро­ля. Ука­жи­те две любые функ­ции со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, каж­дую из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­вав при­ме­ром.

За­да­ние 27

Граж­да­нин Н., 17 лет, об­ра­тил­ся с ис­ко­вым за­яв­ле­ни­ем в суд с хо­да­тай­ством о при­зна­нии себя пол­но­стью дее­спо­соб­ным (эман­си­па­ции). Суд удо­вле­тво­рил хо­да­тай­ство. Ука­жи­те два об­сто­я­тель­ства, ко­то­рые могли стать ос­но­ва­ни­ем для удо­вле­тво­ре­ния иска Н. В каком слу­чае эман­си­па­ция на­сту­па­ет ав­то­ма­ти­че­ски без ре­ше­ния суда?

За­да­ние 28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Формы прав­ле­ния го­су­дар­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 29

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние. При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

C9.1 Фи­ло­со­фия. «У "че­ло­ве­че­ства" нет ни­ка­кой цели, ни­ка­кой идеи, ни­ка­ко­го плана, так же как нет цели у вида ба­бо­чек или ор­хидей. "Че­ло­ве­че­ство" — пу­стое слово». (О. Шпен­глер)

C9.2 Эко­но­ми­ка. «Я твёрдо верю в одну про­стую вещь: самый надёжный спо­соб вы­де­лить свою ком­па­нию среди кон­ку­рен­тов, ото­рвать­ся от толпы пре­сле­до­ва­те­лей — это хо­ро­шо ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту с ин­фор­ма­ци­ей». (Б. Гейтс)

C9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Стра­ти­фи­ка­ция дей­стви­тель­но есте­ствен­ное со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние об­ще­ства». (П. С. Гу­ре­вич)

C9.4 По­ли­то­ло­гия. «Для го­су­дар­ства имеют зна­че­ние все сто­ро­ны вла­сти и все со­став­ные эле­мен­ты её». (Б.А. Ки­стя­ков­ский)

C9.5 Пра­во­ве­де­ние. «Все люди мира имеют оди­на­ко­вые права на поль­зо­ва­ние есте­ствен­ны­ми бла­га­ми мира и оди­на­ко­вые права на ува­же­ние». (Л. Н. Тол­стой)

 
Ответы к заданиям 1 - 20:
Номер задания Правильный ответ
1 индустриальное
2 законотворческий процесс
3 45
4 345
5 4123
6 145
7 146
8 21112
9 234
10 25
11 1245
12 45
13 123
14 11122
15 123
16 13
17 112122
18 1
19 32112
20 695381

 

Задание 21

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны:

- тео­рия об­ще­ствен­но­го или вза­им­но­го до­го­во­ра (может быть ука­зан автор Т. Гоббс)

Ци­та­та из тек­ста: " В этом че­ло­ве­ке или со­бра­нии лиц со­сто­ит сущ­ность го­су­дар­ства, ко­то­рая нуж­да­ет­ся в сле­ду­ю­щем опре­де­ле­нии: го­су­дар­ство есть еди­ное лицо, от­вет­ствен­ным за дей­ствия ко­то­ро­го сде­ла­ло себя путём вза­им­но­го до­го­во­ра между собой огром­ное мно­же­ство людей, с тем чтобы это лицо могло ис­поль­зо­вать силу и сред­ства всех их так, как сочтёт не­об­хо­ди­мым для их мира и общей за­щи­ты. "

Задание 22

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть пред­став­ле­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) со­сто­я­ние «об­ще­ства без общей вла­сти», автор ха­рак­те­ри­зу­ет: «война всех про­тив всех»;

2) одно любое до­пол­ни­тель­ное не­га­тив­ное по­след­ствие без­вла­стия, на­при­мер:

- от­сут­ствие еди­ной цели раз­ви­тия;

- раз­общённость, ослаб­ле­ние со­ци­аль­ной под­держ­ки;

- на­ру­ше­ние хо­зяй­ствен­ных свя­зей и т. д.

Могут быть пе­ре­чис­ле­ны иные не­га­тив­ные по­след­ствия

Задание 23

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) цель го­су­дар­ства: «<...> глав­ным об­ра­зом, обес­пе­че­ние без­опас­но­сти»;

2) функ­ции го­су­дар­ства и со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры: - за­щит­ная от втор­же­ния чу­же­зем­цев (на­при­мер, Пра­ви­тель­ство РФ вы­сту­па­ет про­тив рас­ши­ре­ния вли­я­ния НАТО на во­сток, стре­мясь обес­пе­чить без­опас­ность граж­дан и со­хран­ность тер­ри­то­рии от вме­ша­тель­ства извне);

- вы­ра­же­ния и учёта мне­ния на­се­ле­ния (на­при­мер, про­ве­де­ние в го­су­дар­стве ре­фе­рен­ду­мов - один из спо­со­бов вы­ра­же­ния и учёта мне­ния граж­дан при ре­ше­нии важ­ней­ших во­про­сов го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства);

- под­дер­жа­ние со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти (на­при­мер, со­вер­шен­ство­ва­ние на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства в стра­не поз­во­ля­ет пе­ре­рас­пре­де­лить ма­те­ри­аль­ные блага в поль­зу мало¬обес­пе­чен­ных слоёв на­се­ле­ния для под­дер­жа­ния со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти). Мысль ав­то­ра может быть ил­лю­стри­ро­ва­на дру­ги­ми при­ме­ра­ми.

Задание 24

1) автор Т. Гоббс на­зы­ва­ет формы прав­ле­ния: мо­нар­хию и рес­пуб­ли­ку;

2) ар­гу­мент: «<...> со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти и силы в одном че­ло­ве­ке или в со­бра­нии людей, ко­то­рое боль­шин­ством го­ло­сов могло бы све­сти все воли граж­дан в еди­ную волю<... >»

3) ис­точ­ник вла­сти, на­зван­ный ав­то­ром тек­ста: «страх, под угро¬зой на­ка­за­ния» или «об­ще­ствен­ный до­го­вор».

4) в ка­че­стве до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков вла­сти могут быть на­зва­ны: - ав­то­ри­тет; - пре­стиж; - ле­ги­тим­ность и др.

Задание 25

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: это про­ти­во­бор­ство, столк­но­ве­ние двух и более субъ­ек­тов (сто­рон) со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия, при­чи­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся не­сов­ме­сти­мые по­треб­но­сти, ин­те­ре­сы и цен­но­сти; (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о видах со­ци­аль­но­го кон­флик­та, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: со­ци­аль­ный кон­фликт может быть скры­тым и явным; (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­ных кон­флик­тов.)

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса при­чи­ны со­ци­аль­но­го кон­флик­та, на­при­мер: при­чи­ной со­ци­аль­но­го кон­флик­та может стать столк­но­ве­ние ин­те­ре­сов в любой сфере че­ло­ве­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний, на­при­мер, лич­ност­ные раз­ли­чия. (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее при­чи­ны со­ци­аль­но­го кон­флик­та.)

Пред­ло­же­ния долж­ны быть сфор­му­ли­ро­ва­ны кор­рект­но, не со­дер­жать эле­мен­тов, ис­ка­жа­ю­щих смыс­ла по­ня­тия и/или его ас­пек­тов.

Пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие сущ­ност­ные ошиб­ки, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

Задание 26

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: Ука­за­ны две функ­ции со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, а так же ил­лю­стри­ру­ю­щие их при­ме­ры, до­пу­стим:

1) ре­гу­ля­ция об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний (на­при­мер, мо­раль­ный кон­троль ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние людей с точки зре­ния пред­став­ле­ний о добре и зле)

2) про­ти­во­сто­я­ние асо­ци­аль­но­му, де­струк­тив­но­му по­ве­де­нию чле­нов об­ще­ства (на­при­мер, кон­троль по­сред­ством при­ме­не­ния к пра­во­на­ру­ши­те­лям мер юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти)

3) ко­ор­ди­на­ция жизни людей, их групп, объ­еди­не­ний (на­при­мер, со­глас­но нор­мам кон­сти­ту­ци­он­но­го права, в го­су­дар­стве про­во­дят­ся вы­бо­ры в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти)

4) по­ощ­ре­ние со­ци­аль­но одоб­ря­е­мо­го по­ве­де­ния (на­при­мер, при­ме­не­ние к людям, ока­зав­шим во­лон­тер­скую по­мощь по­стра­дав­шим от на­вод­не­ния, мер по­ощ­ре­ния и об­ще­ствен­но­го при­зна­ния)

Задание 27

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

1) Ука­за­ны ос­но­ва­ния, до­пу­стим: - Н. ра­бо­та­ет по тру­до­во­му до­го­во­ру, ему в со­от­вет­ствии с тру­до­вой де­я­тель­но­стью не­об­хо­ди­мо быть дее­спо­соб­ным; - Н., с со­гла­сия ро­ди­те­лей или лиц, их за­ме­ня­ю­щих, имеет свой биз­нес, за­ни­ма­ет­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью.

2) При­ве­де­но об­сто­я­тель­ство, ко­то­рое слу­жит ос­но­ва­ни­ем для на­ступ­ле­ния эман­си­па­ции ав­то­ма­ти­че­ски, ре­ше­ние суда не тре­бу­ет­ся: - Н. всту­пил в брак, жених и не­ве­ста ожи­да­ют ребёнка.

Задание 28

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. По­ня­тие «форма го­су­дар­ства»

2. Формы го­су­дар­ства:

а) Форма прав­ле­ния

б) Форма го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства

в) По­ли­ти­че­ский режим

3. Ос­нов­ные виды формы прав­ле­ния:

а) Мо­нар­хия

в) Рес­пуб­ли­ка

4. Виды мо­нар­хий:

а) Аб­со­лют­ная

б) Пар­ла­мент­ская

в) Ду­а­ли­сти­че­ская

5. Виды рес­пуб­лик:

а) Пре­зи­дент­ская

б) Сме­шан­ная

в) Пар­ла­мент­ская Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и(или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

Задание 29

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным пла­ном.

1. Вступ­ле­ние — вво­дит в тему, дает пред­ва­ри­тель­ные, общие све­де­ния о той про­бле­ме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме во­прос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский пе­ри­од, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за тек­ста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый ана­лиз вы­ска­зы­ва­ния. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние ма­те­ри­а­ла, уме­ние ло­гич­но, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски пра­виль­но, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - по­ло­же­ния, ко­то­рое вы бу­де­те до­ка­зы­вать. Потом при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из тек­ста.

3. За­клю­че­ние: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние ска­зан­но­го, за­вер­ше­ние тек­ста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое глав­ное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть ко­рот­кой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим из­ло­же­ни­ем. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к про­бле­ме. Оно долж­но быть из­ло­же­но кор­рект­но, без чрез­мер­ных эмо­ци­о­наль­ных оце­нок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

Категория: Обществознание | Просмотров: 3755 | Добавил: admin | Теги: обществознание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar