Главная » 2016 » Апрель » 27 » Биология - Пробный вариант 1
12:20
Биология - Пробный вариант 1

За­да­ние 1

Дви­же­ние ци­то­плаз­мы на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

1) кле­точ­ном

2) мо­ле­ку­ляр­ном

3) ор­га­но-тка­не­вом

4) ор­га­низ­мен­ном.

За­да­ние 2

Все ор­га­но­и­ды и ядро клет­ки свя­за­ны между собой с по­мо­щью

1) обо­лоч­ки

2) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

3) ци­то­плаз­мы

4) ва­ку­о­лей

За­да­ние 3

Зна­че­ние энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в кле­точ­ном ме­та­бо­лиз­ме со­сто­ит в том, что он обес­пе­чи­ва­ет ре­ак­ции син­те­за

1) фер­мен­та­ми

2) ви­та­ми­на­ми

3) мо­ле­ку­ла­ми АТФ

4) нук­ле­и­но­вы­ми кис­ло­та­ми

За­да­ние 4

Крос­син­го­вер при­во­дит к

1) об­ра­зо­ва­нию гамет

2) об­ра­зо­ва­нию со­ма­ти­че­ских кле­ток

3) ком­би­на­тив­ным из­ме­не­ни­ям

4) хро­мо­сом­ным му­та­ци­ям

За­да­ние 5

Трёхслой­ная га­стру­ла — это ста­дия эм­брио­ге­не­за

1) спо­ры­ньи

2) ак­ти­нии

3) воль­вок­са

4) кро­ко­ди­ла

За­да­ние 6

Если гены, от­вет­ствен­ные за окрас­ку и форму семян го­ро­ха, рас­по­ло­же­ны в раз­ных хро­мо­со­мах, то во вто­ром по­ко­ле­нии про­яв­ля­ет­ся закон

1) не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния

2) сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

3) рас­щеп­ле­ния при­зна­ков

4) до­ми­ни­ро­ва­ния

За­да­ние 7

Од­но­знач­ность ге­не­ти­че­ско­го кода про­яв­ля­ет­ся в ко­ди­ро­ва­нии три­пле­том одной мо­ле­ку­лы

1) ами­но­кис­ло­ты

2) по­ли­пеп­ти­да

3) АТФ

4) нук­лео­ти­да

За­да­ние 8

Какая из­мен­чи­вость обу­слов­ли­ва­ет раз­ли­чие фе­но­ти­пов од­но­яй­це­вых близ­не­цов

1) ген­ная

2) ге­ном­ная

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

4) му­та­ци­он­ная

За­да­ние 9

К какой груп­пе от­но­сят рас­те­ния, со­сто­я­щие из кле­ток, не­диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани

1) мхов

2) хво­щей

3) во­до­рос­лей

4) ли­шай­ни­ков

За­да­ние 10

От­щи­пы­ва­ние кон­чи­ка корня при пе­ре­сад­ке мо­ло­дых рас­те­ний на­зы­ва­ет­ся

1) при­вив­ка

2) оку­чи­ва­ние

3) че­рен­ко­ва­ние

4) пи­ки­ров­ка

За­да­ние 11

Какая из так­со­но­ми­че­ских групп яв­ля­ет­ся наи­боль­шей в при­ве­ден­ном спис­ке?

1) отдел

2) се­мей­ство

3) род

4) вид

За­да­ние 12

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­ны бы­чье­го цепня, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным зна­ком?

1) при­креп­ле­ние червя к стен­ке ки­шеч­ни­ка хо­зя­и­на

2) вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ из ки­шеч­ни­ка хо­зя­и­на

3) по­гло­ще­ние ча­стиц пищи и их пе­ре­ва­ри­ва­ние

4) вы­де­ле­ние ве­ществ, за­щи­ща­ю­щих тело от пе­ре­ва­ри­ва­ния

За­да­ние 13

Какие жи­вот­ные чаще всего со­хра­ня­ют ак­тив­ность не­за­ви­си­мо от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

1) мол­люс­ки и чле­ни­сто­но­гие

2) хря­ще­вые и кост­ные рыбы

3) птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие

4) зем­но­вод­ные и пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

 

За­да­ние 14 Какой из фак­тов под­твер­жда­ет су­ще­ство­ва­ние вза­и­мо­свя­зи между кро­ве­нос­ной и опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­ма­ми? 1) в губ­ча­том ве­ще­стве ко­стей со­дер­жит­ся крас­ный кост­ный мозг 2) ионы каль­ция обес­пе­чи­ва­ют мы­шеч­ное со­кра­ще­ние 3) об­ра­зо­ва­ние тром­ба может при­ве­сти к ги­бе­ли че­ло­ве­ка 4) кость свер­ху по­кры­та над­кост­ни­цей За­да­ние 15 Какой вид ткани че­ло­ве­ка по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) со­еди­ни­тель­ная

2) глад­кая мы­шеч­ная

3) нерв­ная

4) эпи­те­ли­аль­ная

За­да­ние 16

При ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ни­ях ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ни­мать ви­та­мин С, так как он

1) уни­что­жа­ет яды, вы­де­ля­е­мые мик­ро­ба­ми

2) уни­что­жа­ет яды, вы­де­ля­е­мые ви­ру­са­ми

3) за­щи­ща­ет от окис­ле­ния фер­мен­ты, от­вет­ствен­ные за син­тез ан­ти­тел

4) яв­ля­ет­ся со­став­ной ча­стью ан­ти­тел

За­да­ние 17

Орган, ко­ор­ди­ни­ру­ю­щий ней­ро­эн­до­крин­ную ре­гу­ля­цию ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка на­хо­дит­ся в

1) коре го­лов­но­го мозга

2) про­дол­го­ва­том мозге

3) сред­нем мозге

4) про­ме­жу­точ­ном мозге

За­да­ние 18

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, из ка­ко­го со­су­да про­ис­хо­дит кро­во­те­че­ние у ра­не­но­го?

1) из бед­рен­ной вены

2) из под­ко­лен­ной вены

3) из бед­рен­ной ар­те­рии

4) из ма­ло­бер­цо­вой ар­те­рии

За­да­ние 19

Цвет­ко­вые рас­те­ния за­ня­ли гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние в боль­шин­стве эко­си­стем в те­че­ние

1) па­лео­зой­ской эры

2) ме­зо­зой­ской эры

3) про­те­ро­зой­ской эры

4) кай­но­зой­ской эры

За­да­ние 20

Опре­де­лен­ный набор хро­мо­сом у осо­бей од­но­го вида счи­та­ют кри­те­ри­ем

1) био­ло­ги­че­ским

2) мор­фо­ло­ги­че­ским

3) ге­не­ти­че­ским

4) ци­то­ло­ги­че­ским

За­да­ние 21

На­ли­чие коп­чи­ко­вых по­звон­ков у че­ло­ве­ка от­но­сит­ся к до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции

1) эм­брио­ло­ги­че­ским

2) па­ле­он­то­ло­ги­че­ским

3) био­гео­гра­фи­че­ским

4) срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским

За­да­ние 22

К ка­ко­му типу от­но­сят меж­ви­до­вые от­но­ше­ния между оби­та­ю­щи­ми в одной эко­си­сте­ме вол­ком и ли­си­цей?

1) ком­мен­са­лиз­му

2) хищ­ни­че­ству

3) кон­ку­рен­ции

4) сим­би­о­зу

За­да­ние 23

Аг­ро­э­ко­си­сте­ма, в срав­не­нии с есте­ствен­ной эко­си­сте­мой, менее устой­чи­ва, так как

1) она со­сто­ит из боль­шо­го раз­но­об­ра­зия видов

2) в ней за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ и энер­гии

3) про­ду­цен­ты в ней усва­и­ва­ют энер­гию Солн­ца

4) она имеет ко­рот­кие пи­ще­вые цепи

За­да­ние 24

Один из фак­то­ров, под­дер­жи­ва­ю­щих рав­но­ве­сие в био­сфе­ре

1) раз­но­об­ра­зие видов и вза­и­мо­от­но­ше­ний между ними

2) при­спо­соб­лен­ность к среде оби­та­ния

3) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

4) есте­ствен­ный отбор

За­да­ние 25

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии?

А. АТФ об­ра­зу­ет­ся в све­то­вую фазу фо­то­син­те­за и ис­поль­зу­ет­ся в тем­но­вой фазе при син­те­зе глю­ко­зы.

Б. При гли­ко­ли­зе одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы за­па­са­ет­ся две мо­ле­ку­лы АТФ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 26

У прес­но­вод­ной гидры, ме­ду­зы и ко­рал­ло­во­го по­ли­па

1) тело со­сто­ит из двух слоев кле­ток

2) ор­га­ны со­сто­ят из тка­ней

3) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4) тело имеет лу­че­вую сим­мет­рию

5) в на­руж­ном слое тела рас­по­ла­га­ют­ся стре­ка­тель­ные клет­ки

6) каж­дая клет­ка вы­пол­ня­ет все функ­ции жи­во­го ор­га­низ­ма

За­да­ние 27

При­зна­ки, ха­рак­тер­ные для гри­бов, —

1) на­ли­чие хи­ти­на в кле­точ­ной стен­ке

2) за­па­са­ние гли­ко­ге­на в клет­ках

3) по­гло­ще­ние пищи путём фа­го­ци­то­за

4) спо­соб­ность к хе­мо­син­те­зу

5) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

6) огра­ни­чен­ный рост

За­да­ние 28

Вы­бе­ри­те ТРИ идио­адап­та­ции

1) лег­кие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол, у мле­ко­пи­та­ю­щих

2) от­сут­ствие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва у слона

3) раз­ви­тие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у плос­ких чер­вей

4) раз­ви­тие кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей

5) на­ли­чие длин­ных ты­чи­ноч­ных нитей у зла­ков

6) раз­ви­тие ко­лю­ще–со­су­ще­го ро­то­во­го ап­па­ра­та у ко­ма­ров

За­да­ние 29

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ном, тка­нью по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го и за­ро­ды­ше­вым лист­ком, из ко­то­ро­го они об­ра­зу­ют­ся.

ОРГАН, ТКАНЬ

 A) ки­шеч­ник

Б) кровь

B) почки

Г) лёгкие

Д) хря­ще­вая ткань

Е) сер­деч­ная мышца

ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

1) эн­то­дер­ма

2) ме­зо­дер­ма

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

За­да­ние 30

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НИЗ­МА

А) кле­точ­ная стен­ка от­сут­ству­ет

Б) за­пас­ное ве­ще­ство – гли­ко­ген

В) га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мей­о­за

Г) син­тез АТФ идёт за счёт энер­гии света

Д) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал

Е) цен­три­о­ли в клет­ках выс­ших форм от­сут­ству­ют

ЦАР­СТВО

1) Рас­те­ния

2) Жи­вот­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

За­да­ние 31

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка и ор­га­ном пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы.

ПРО­ЦЕСС

А) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние жиров

Б) на­ча­ло пе­ре­ва­ри­ва­ния бел­ков

В) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки

Г) вза­и­мо­дей­ствие пи­ще­вой массы с под­же­лу­доч­ным соком

Д) ин­тен­сив­ное вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь и лимфу

1) же­лу­док

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д  
           

 

За­да­ние 32

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­зна­ков так­со­но­ми­че­ской груп­пы и так­со­но­ми­че­ской груп­пой.

ОПИ­СА­НИЕ ПРИ­ЗНА­КОВ

A) од­но­доль­ные

Б) со­цве­тие кисть

B) ты­чи­нок шесть

Г) кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая

Д) плод-ягода

Е) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное

ТАК­СО­НО­МИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1) Класс

2) Се­мей­ство

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 

За­да­ние 33

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность в клас­си­фи­ка­ции ля­гуш­ки пру­до­вой на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

1) ля­гуш­ка пру­до­вая

2) класс Зем­но­вод­ные

3) цар­ство Жи­вот­ные

4) на­сто­я­щие ля­гуш­ки

5) бес­хво­стые

6) Хор­до­вые

За­да­ние 34

Дайте крат­кий ответ на во­прос.

Учёные уста­но­ви­ли, что хвой­ные де­ре­вья (ель, сосна) менее устой­чи­вы к за­гряз­не­нию воз­ду­ха про­мыш­лен­ны­ми га­за­ми, чем лист­вен­ные де­ре­вья. Объ­яс­ни­те, в чём при­чи­на этого яв­ле­ния.

За­да­ние 35

На­зо­ви­те за­ро­ды­ше­вый ли­сток за­ро­ды­ша по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. Какие типы тка­ней, ор­га­ны или части ор­га­нов фор­ми­ру­ют­ся из него?

За­да­ние 36

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1. К чер­там, от­ли­ча­ю­щих птиц от пре­смы­ка­ю­щих­ся, можно от­не­сти про­грес­сив­ное раз­ви­тие ор­га­нов зре­ния, слуха, ко­ор­ди­на­ции дви­же­ний.

2. У птиц не­сколь­ко хуже, чем у пре­смы­ка­ю­щих­ся, раз­ви­та тер­мо­ре­гу­ля­ция.

3. Четырёхка­мер­ное серд­це птиц имеет не­пол­ную пе­ре­го­род­ку в же­лу­доч­ке.

4. К при­спо­соб­ле­ни­ям птиц к полёту можно от­не­сти: об­те­ка­е­мую форму тела, кры­лья, за­пол­нен­ные плот­ным ве­ще­ством кости, на­ли­чие га­зо­об­ме­на и в лёгких, и воз­душ­ных меш­ках.

За­да­ние 37

На­зо­ви­те аро­мор­фо­зы, ко­то­рые поз­во­ли­ли древним зем­но­вод­ным осво­ить сушу?

За­да­ние 38

В чём про­яв­ля­ет­ся от­но­си­тель­ный ха­рак­тер лю­бо­го при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния?

За­да­ние 39

Опре­де­ли­те:по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода), если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ГТГ­ТАТГ­ГА­АГТ.

 

За­да­ние 40

Какие груп­пы крови воз­мож­ны у детей, если у ма­те­ри пер­вая груп­па крови, а у отцa — чет­вер­тая?

Ответы к заданиям 1 - 34
 
Номер задания Правильный ответ
1 1
2 3
3 3
4 3
5 4
6 1
7 1
8 3
9 3
10 4
11 1
12 1
13 3
14 1
15 1
16 3
17 4
18 3
19 2
20 3
21 4
22 3
23 4
24 1
25 3
26 145
27 125
28 256
29 122122
30 222111
31 21322
32 122121
33 362541
 

Ответы к заданиям 35 - 40

Задание 35

1) Циф­рой 1 на ри­сун­ке обо­зна­че­на эк­то­дер­ма.

2) Из эк­то­дер­мы об­ра­зу­ют­ся нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств, кож­ные по­кро­вы (и в том числе перья, во­ло­сы, чешуя, когти, же­ле­зы), пе­ред­ний и зад­ний от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы (ро­то­вая по­лость и пер­вая треть пи­ще­во­да, ко­неч­ный отдел пря­мой кишки), на­руж­ные жабры.

При­ме­ча­ние.

НЕ для от­ве­та! Для по­вто­ре­ния! 2 — вто­рич­ная по­лость тела (целом) 3 — эн­то­дер­ма 4 — га­страль­ная по­лость 5 — ме­зо­дер­ма 6 — нерв­ная пла­стин­ка 7 — хорда

Задание 36

Пояснение. Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — у птиц хо­ро­шо раз­ви­та тер­мо­ре­гу­ля­ция, они теп­ло­кров­ные;

2) 3 — че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це имеет пол­ную пе­ре­го­род­ку в же­лу­доч­ке;

3) 4 — птицы имеют полые кости,за­пол­нен­ные воз­ду­хом, в воз­душ­ных меш­ках не про­ис­хо­дит га­зо­об­мен.

Задание 37

Пояснение.

1) По­яв­ле­ние ле­гоч­но­го ды­ха­ния(поз­во­ля­ет усва­и­вать ат­мо­сфер­ный кис­ло­род),

2) ко­неч­но­стей (для пе­ре­дви­же­ния на суше),

3) трех­ка­мер­но­го серд­ца и двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния (уси­ли­ва­ет обмен ве­ществ).

Задание 38

Пояснение.

1) При­спо­соб­ле­ния вы­год­ны лишь в опре­де­лен­ных усло­ви­ях среды.

2) При смене усло­вий среды име­ю­щи­е­ся при­спо­соб­ле­ния могут ока­зать­ся бес­по­лез­ны­ми и даже вред­ны­ми.

3) По­это­му ха­рак­тер при­спо­соб­ле­ния все­гда от­но­си­те­лен.

Задание 39

Задание40

Пояснение.

1) Пер­вая груп­па обу­слов­ле­на ге­но­ти­пом ОО, чет­вер­тая — АВ.

2) Ал­ле­ли А и В до­ми­нант­ны по от­но­ше­нию к ал­ле­ли О.

3) Ответ: дети будут иметь 2 и 3 груп­пы крови.

Категория: Биология | Просмотров: 2944 | Добавил: admin | Теги: биология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar